Как правильно ездить на велосипеде: преодолеваем препятствия

Чтобы чувствовать себя уверенно во время езды на велосипеде, нужно уметь перестраиваться под изменяющиеся условия: подъемы и спуски на дороги, смена погоды, короткое и близкое и расстояние. Как правильно ездить на велосипеде и преодолевать препятствия, вы узнаете из статьи.

Спуск

Правильно ездить на велосипеде во время спуска по автомобильной дороге в аэродинамической посадке: руки — близко к центру руля, голова — максимально низко. Как правило, переходу к аэродинамической посадке предшествует разгон на максимальной передаче. При спуске в аэродинамической посадке ноги полусогнуты, стоят на педалях, опора на седло отсутствует (это необходимо для «отработки» неровностей дороги и для постоянной готовности к прыжку в случае появления непреодолимого препятствия — ямы или канавы). При скоростном спуске тормоза не контролируются.

При спуске в сложных дорожных условиях (зима или плохое дорожное покрытие) используют кроссовую посадку: руки — максимально широко на руле, ноги — на педалях, руки и ноги полусогнуты для отработки неровностей дороги. При кроссовой посадке обязателен контроль тормозов (как правило, указательным и средним пальцами каждой руки).

При спуске по лестнице используется кроссовая посадка со смещенным назад (иногда — за пределы седла) центром тяжести. Спуск по лестнице требует постоянного контроля тормозов для предотвращения чрезмерного разгона.

Подъем

Подъем должен быть отработан с максимальным напряжением сил, поскольку именно на подъемах теряется основное количество времени при передвижении на велосипеде.

Подъем в хороших дорожных условиях (летом, по автомобильной или асфальтовой пешеходной дороге) производится, как правило, стоя (стиль «танцовщица») с передачей, на 2-4 зубца (задней звездочки) большей, чем при движении по ровному месту. На особо длинных подъемах (более километра) можно применять чередование посадок (стоя — сидя), поскольку в них задействованы разные группы мышц.

Правильно ездить велосипеде во время подъема в условиях недостаточного сцепления с дорогой (зимой или при движении по неровной, брусчатой дороге) в обычной посадке (сидя на седле), иногда — со смещенным назад центром тяжести (для большей загрузки заднего колеса). Такое неудобное положение требует применения более легких передач.

Ровное место

Движение по ровному месту в хороших дорожных условиях осуществляется либо в обычной (руки — на рукоятках руля, опора — на седло), либо, при наличии встречного ветра, в аэродинамической посадке (руки — близко к центру руля, голова — максимально низко, опора — на седло).

В плохих дорожных условиях (зимой) применяется обычная посадка. Тормоза не контролируются, но находятся в пределах доступности для экстренной остановки.

 

Большие дистанции

Большими можно считать расстояния от 20 км и выше. Как правило, в пределах города не приходится преодолевать такие отрезки, однако, если в этом возникла необходимость, следует соблюдать некоторые правила.

При длительном движении организм требует дополнительного питания. Как правило, каждые 10 км следует съедать небольшое количество высококалорийной пищи (печенье, шоколад) и пить воду. Для питания удобно использовать кисломолочные продукты (жидкие йогурты, кумыс и т.д.), дающие сразу жидкость и калории.

При движении по длинной дистанции следует осторожнее подходить к преодолению подъемов. В отличие от городских условий, подъемы на загородных трассах могут иметь большую крутизну (до 20 %) и продолжительность (до нескольких километров). Такие подъемы рекомендуется преодолевать сидя, на приемлемой передаче, а в максимальном темпе отрабатывать только верхнюю часть подъема (по физическому состоянию).

Оцените статью
asalcha.ru
Добавить комментарий